Компонент delphi BitBtn по сути является компонентом Button, но на нем можно размещать битовый рисунок вместе с текстом этой кнопки. При размещении компонента BitBtn на форме и загрузки в него изображения он принимает следующий вид показанный на рисунке 1.
Рис. 1
Для загрузки такого изображения удобно использовать встроенный редактор Picture editor, открыть который можно в свойстве Glyph нажатием на кнопку с тремя точками. В открывшемся редакторе с помощью кнопки Load можно загрузить изображение формата .bmp.
Рисунок может содержать в себе до трех разных изображений. Какое изображение выведется на кнопку, зависит от следующих факторов:
- изображение будет отображаться когда кнопка не нажата;
- изображение будет отображается когда кнопка неактивна т.е. свойство Enabled равно False;
- изображение будет отображается при нажатой кнопка (выполнен щелчок).
Для того что бы сделать такое изображение необходимо найти 3 подходящих квадратных рисунка например размером 20х20 и с помощью встроенного редактора изображений в ОС Windows — Paint’а (или другого редактора изображений) разместить их на одном полотне размером 60х20 по порядку, затем сохраняем это изображение в формате bmp и загружаем в нашу кнопку.
Свойства BitBtn
Name | имя компонента используемое для доступа к этому компоненту |
Glyph | свойство позволяющее привязать изображение к кнопке |
Layout | определяет к какому краю кнопки, прижимается изображение: blGlyphBottom — к нижнему краю; bIGlyphLeft — к левому краю; bIGlyphRight — к правому краю; bIGlyphTop — к верхнему краю. |
Margin | определяет расстояние от края кнопки до изображения(измеряется в пикселях) |
NumGlyphs | определяет количество изображений. |
Spacing | определяет расстояние от изображения до надписи на кнопке(измеряется в пикселях) |
Caption | текст, выводимый на кнопке |
Kind | это свойство определяет несколько предопределенных видов, при выборе которого на кнопка отображается стандартное изображение |